Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Коллектив ОДК-СТАР стал дипломантом конкурса «Авиастроитель года» за создание САУ-35

Коллектив конструкторов ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, член Союза машиностроителей России) получил награду престижной премии «Авиастроитель года» по итогам 2024 года. Специалисты предприятия стали дипломантами в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» за создание системы автоматического управления двигателем ПД-35.

В команде награжденных – заместитель генерального конструктора-начальник ОКБ Елена Долгих, начальник ведущего конструкторского отдела Денис Ерофеев, начальник конструкторского отдела разработки программного и математического обеспечения Дина Сулимова, начальник конструкторского отдела электронных агрегатов Николай Хорошков, начальник конструкторского отдела гидромеханических агрегатов Сергей Лунев.

Коллектив ОДК-СТАР в кратчайшие сроки выполнил комплекс опытно-конструкторских работ по созданию и изготовлению САУ-35: разработан комплект документации на электронный регулятор РЭД-35 и на гидромеханические агрегаты – блок насосов БН-35 и дозатор топлива ДТ-35. В их конструкции задействованы только российские компоненты и элементная база. Проведена технологическая подготовка производства, созданы новые стенды для испытаний электронных и гидромеханических агрегатов.

«Успех ОДК-СТАР обусловлен тем, что при создании САУ-35 мы применили предварительно разработанные на стадии НИР критические наукоемкие технологии проектирования. Этот проект стал вызовом для всех предприятий ОДК, задействованных в создании первого российского двигателя большой мощности ПД-35», – рассказала заместитель генерального конструктора-начальник ОКБ ОДК-СТАР Елена Долгих.

В рамках проекта специалисты внедрили технологию разработки и изготовления электронных агрегатов, которые способны выдерживать высокие температуры. Например, температурный диапазон работы микроконтроллеров увеличили с 85 до 125 градусов. Также были подобраны материалы, обеспечивающие защиту печатных плат и электрорадиоизделий.

Также уникальна разработка математического и программного обеспечения для САУ-35. Заранее было рассчитано управление как традиционной, так и малоэмиссионной камерой сгорания: смоделирован процесс распределения топлива по коллекторам, чтобы обеспечить устойчивое горение в камере сгорания с минимальным выбросом вредных веществ.

ПД-35 – первая российская газотурбинная силовая установка большой тяги, которая будет базовой для перспективного семейства турбореактивных двухконтурных двигателей в диапазоне тяги от 24 до 38 тонн для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов. Головным разработчиком является ОДК-Авиадвигатель, головной изготовитель – ОДК-Пермские моторы (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

Конкурс «Авиастроитель года», учрежденный Союзом авиапроизводителей России, проводится с 2011 года. Премии ежегодно присуждаются юридическим и физическим лицам, добившимся выдающихся результатов в области авиастроения и внесшим весомый вклад в развитие отрасли.