
Две команды в тишине строят башни из «Лего» – нужно соблюсти целый ряд индивидуальных условий, а разговаривать в процессе запрещено...Квест? Нет, учеба на ОДК-СТАР!
На предприятии впервые проходят занятия для персонала в рамках внедрения каскадной модели наставничества ОДК, которая предполагает адаптацию новичков на нескольких уровнях: с инструктором-наставником, мастером-наставником и куратором-ментором. Обучение организовано Пермским реготделением Союза машиностроителей России.
Инструктор-наставник – опытный рабочий, который поможет вникнуть в процесс на конкретном оборудовании, проследит за выработкой и соблюдением техники безопасности. Мастер-наставник – руководитель участка. Его задачи – распределение учеников по рабочим местам, разработка недельных и сменных заданий, контроль успеваемости и мотивации. Куратор-ментор – начальник цеха или его заместитель. Он определяет потребность в новых сотрудниках, отбирает наставников и их «подопечных», контролирует работу и ее результаты.
«Трехступенчатая система наставничества была разработана в ОДК-УМПО. Мы столкнулись с нехваткой персонала, а анализ ситуации показал: хороших специалистов можно вырастить только самим. Но для начала нужно понять, как их готовить. Вместе с коллегами создали программу и успешно ее реализовали. Сегодня фиксируем на предприятии повышение «закрепляемости» сотрудников, качества их подготовки и компетенций, а проект тиражируется на всю корпорацию», – говорит Юлия Строчко, начальник отдела учебно-методической работы производственно-учебного центра ГК Ростех.
В рамках курса старовцы изучают нормативную базу и психологические аспекты наставничества, основы педагогики с упором на практику. И это не только лекции, но и увлекательные деловые игры. В декабре каждому «студенту» предстоит разработать и защитить проект внедрения наставничества на своем участке.
«Мы начали внедрять новую модель ОДК в прошлом году, а сейчас собрали на заводе первую группу, в которую вошли 25 человек – в основном мастера и начальники участков. Постарались выстроить план занятий с минимальным отрывом от производства. Кроме того, для оценки качества обучения мы включили в группу и сотрудников управления работы с персоналом. Нам действительно важно, чтобы получаемые знания были полезными и могли применяться на практике», – подчеркнула начальник управления работы с персоналом Светлана Тронина.
