Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Чемезов об автомобилестроении

СЕРГЕЙ ЧЕМЕЗОВ ОЗВУЧИЛ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ

Генеральный директор Ростеха, председатель Союза машиностроителей России Сергей Чемезов рассказал о роли корпорации в содействии разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции на 577-м заседании Совета Федерации.

В своем выступлении глава Госкорпорации представил предложения по развитию отечественной автомобилестроительной отрасли. Как отметил Сергей Чемезов, госрегулирование отрасли должно базироваться на фундаментальном принципе увязки мер господдержки с уровнем фактической локализации продукта.

«Чем больше локализован продукт, тем шире должен быть доступ такого автомобиля к различным программам стимулирования – госзакупкам, льготному кредитованию, льготному лизингу, блоку промышленных субсидий и другим», - считает он.

Комментируя выступление главы Ростеха, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев напомнил, что с целью поддержки автотранспортной отрасли Госдумой был принят в первом чтении законопроект о локализации такси.

«В законодательной инициативе было предложено Правительству устанавливать на федеральном уровне минимальный порог локализации используемых в качестве такси автомобилей, а регионам - повышать его исходя из собственных программ развития», - пояснил парламентарий.

По словам главы профильного Комитета ко второму чтению в качестве поправок в проекте ФЗ был скорректирован оценочный механизм локализации.

«Речь идет не о доле локализации, а о количестве баллов, которые набираются за те или иные технологические операции. Чем сложнее операция, тем больше баллов получит производитель, если проводит ее на территории РФ. Так же и с компонентами и узлами: производишь в России — получаешь больше баллов», - объяснил Владимир Гутенев.

Депутат добавил, что принятие законопроекта простимулирует создание передовых технологий по производству авто и компонентов на нашей территории, что позволит снизить издержки производства и не допустить роста стоимости перевозок.

«Чем больше мы произведём продукции сверх зоны безубыточности, тем ниже суммарные издержки на каждую единицу товара. Чем больше отечественных авто и компонентов будет закуплено, в том числе для такси, тем дешевле они будут обходиться производителям и тем медленнее будут расти цены», - заверил Владимир Гутенев.